Меню KDT
МЕНЮ

НҰР-СҰЛТАН ҚАЛАСЫ

ӘКІМДІГІНІҢ

«№ 22 «ӘЛЕМ» БАЛАБАҚШАСЫ»

МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ

ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ

АКИМАТ

ГОРОДА НУР-СУЛТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ

КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

«ЯСЛИ-САД № 22 «ӘЛЕМ»

 
                                   Добро пожаловать в детский сад ГККП «Ясли-сад № 22 «Әлем»
       Ясли-сад №22 «Колокольчик» впервые распахнул свои двери для маленьких дошколят в 1969 году, перерегистрирован, переименован в ГККП «Ясли-сад №22 «Әлем» в 1999 году. В настоящее время в ясли-саду функционирует 6 логопедических групп для детей с тяжелыми нарушениями речи, 3 группы общеразвивающего типа. С первого сентября 2010 года приказом Управления образования открыт кабинет психолого-педагогической коррекции. В 2016 году по приказу Управления образования открыта группа для детей с задержкой психического развития.  
    Концепция ясли-сада №22 «Әлем» такова, что каждый ребенок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, учиться по своей образовательной траектории.
       В тесном сотрудничестве и благоприятной атмосфере нашим детям помогают стать добрыми, умными и счастливыми педагоги-специалисты и воспитатели, помощники воспитателей, врач-педиатр, медицинская сестра, повара, помощник заведующей по хозяйственной части, бухгалтер и другой обслуживающий персонал. С 1995 года руководит дошкольной организацией Жолдасова Карлыгаш Каримовна. За годы руководства ясли-садом награждена благодарностями Президента РК, нагрудным знаком «Почетный работник образования РК», благодарностью Министра образования и науки РК, благодарственными письмами и грамотами Акима г. Астана и руководителя Управления образования г. Астана, является обладателем международной стипендии Президента РК. Коллектив под руководством Карлыгаш Каримовны одним из первых получил право работать по авторской программе и ему был присвоен статус авторского детского сада. Детский сад-обладатель гранта Акима г.Астана по итогам рейтинга 2012-2013 учебного года в номинации «Лучший детский сад».
      Мозговым центром научно-методической деятельности являются методисты высшей квалификационной категории Медведева Л.И., награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Республики Казахстан, Гелеверя О.А. награждена благодарственными письмами и грамотами Акима г. Астана и руководителя Управления образования г. Астана.
Высокий качественный состав педагогических кадров – 47% с высшей и первой категорией - позволяет коллективу успешно решать задачи дошкольной организации, ориентированной на обеспечение интеллектуального и личностного развития воспитанников, единых стартовых возможностей детей при поступлении в школу – 90% выпускников успешно проходят тестирование в лицеи и гимназии города.
      С целью реализации ГОСО и Концепции дошкольной организации для воспитанников созданы оптимальные условия: центр развития казахского, русского и английского языков, музыкальный и физкультурный залы, кабинеты логопедов для индивидуальных и подгрупповых занятий, методический кабинет, лекотека, где сосредоточены богатый дидактический и методический материал для работы с детьми и повышения профессиональной компетентности педагогов.
Для полноценного физического, эстетического, познавательного, речевого и социального развития детей кабинеты и группы оснащены необходимым оборудованием: методической литературой, периодическими изданиями, наглядно-дидактическим материалом - альбомами для обследования, предметно-сюжетными, серийными картинками, пособиями, развивающими играми и игрушками, видео и аудиотекой «Логопедические упражнения», имеется сухой бассейн, различное нестандартное оборудование, мягкие модули производства «АЛЬМА», логопедические тренажеры «Дэльфа» (подарок благотворительного фонда «Аяла» и компании «Шеврон»). Опыт международной стажировки группы педагогов (Жолдасова К.К., Гелеверя О.А., Уалиева З.А., Жумабекова А.Н.) позволил внедрит в воспитательно-образовательный процесс технологии :
• SWOT модель - инструмент стратегического планирования для своей интеллектуальной работы. SWOT анализ позволяет сформулировать в виде логически согласованной схемы взаимодействия сил, слабостей, возможностей, угроз.
Сильные (S) и слабые (W) стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, (то есть тем, на что сам объект способен повлиять); возможности (O) и угрозы (T) являются факторами внешней среды (то есть тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом). По результатам ситуационного анализа можно оценить, обладает ли ребенок внутренними силами и ресурсами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам, и какие внутренние недостатки требуют скорейшего устранения. Как результат успешное составление индивидуальных программ развития. Опыт рассматривался на международных, республиканских научно-практических конференциях. Проведены обучающие семинары для специалистов коррекционных организаций г.Астана.
• ACTION RESEARCH – активное исследование в действии. В Казахстане понятие «ACTION RESEARCH» нашло своё отражение в формулировке «ІС-ӘРЕКЕТТЕГІ ЗЕРТТЕУ», «ИССЛЕДОВАНИЕ В ДЕЙСТВИИ» Педагогами проведены проекты исследовательской деятельности технологиями ACTION RESEARCH по экологии, безопасности на дорогах, здоровому образу жизни. Данная технология позволяет ребёнку самостоятельно изменить программу , закончив цикл исследований.
• В качестве основного метода работы нашей детской дошкольной организации используется «командная оценка». Предполагающий совместную работу компетентных специалистов: методическая служба, медицинское сопровождение (врач-педиатр, медсестра), педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, учитель казахского языка, учитель русского языка, учитель английского языка, музыкальный руководитель, инструктор по спорту, воспитатели. Каждый специалист планирует свою деятельность самостоятельно, исходя из командной оценки – стартовой диагностики, которая определяет единые цели и задачи. Таким образом, целостность коррекционной работы я/с № 22 «Әлем» обеспечивается установлением связей между разными сферами деятельности ребенка, взаимосвязью между специалистами, участвующими в педагогическом процессе, и родителями дошкольников. Как результат 96% выпускников коррекционных групп поступают в общеобразовательные классы.
• Использование ИКТ представлено в опыте работе учителя-логопеда Гелеверя О.А по использованию логопедического тренажёра «ДЕЛЬФА», «Игры для Тигры», «Логопедичекие игры» и др. Педагоги активно используют ActivInspire для разработки флипчартов занятий. Ясли-сад обеспечивает педагогам 100% доступ в интернет.
В инновационный банк педагогического коллектива вошли следующие авторские наработки прошедшие экспертизу :
• Защита Жумабековой А.Н. докторской степени PhD на тему Коррекционные возможности массажа при психолого-педагогическом сопровождении детей с общим недоразвитием речи. Авторское оборудование для массажа «ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЧИКИ» позволило расширить использование массажных приемов, элементов самомассажа, логопедического и точечного массажа, массажа с оборудованием. Опыт рассматривался на международных, республиканских научно-практических конференциях. Проведены обучающие семинары для специалистов коррекционных организаций г.Астана.
• На научно-методическом совете города Астаны специалисты дали высокую оценку Логопедической Азбуке на казахском языке представленную доктором PhD Жумабековой А.Н. Дана рекомендация для распространения опыта на Республиканском уровне. Асель Нурлановна провела на базе Ясля-сада обучающий семинар для педагогов коррекционных организаций г. Астаны.
• В воспитательно-образовательный процесс педагогами ГККП «Ясли-сад № 22 «Әлем» вводятся авторские тематические мнемотаблицы . Подготовлено для защиты на научном совете методическое пособие творческой группой опытных педагогов (Саулембекова Г.Ж., Ахметжанова А.А., Гелеверя О.А., Булембаева Р.И., ПетроваТ.А.) . Систематизирован практический материал о временах года на государственном языке. Опыт работы по использованию мнемотехники представлен воспитателем Саулембековой Г.Ж. на Республиканских педчтениях, на Республиканских и Городских научно-практических конференциях.
Результаты работы ясли-сада:
-постепенное повышение мотивации ребенка на основе его личной заинтересованности и через осознанное отношение к познавательной деятельности;
-подготовка детей к школе и их социальная адаптация;
-подготовка детей с оздоровленной речью для обучения в условиях общеобразовательной школы;
-изменение общественного сознания по отношению к детям с особенностями в развитии.

Наверх

НАВЕРХ